22 ноя, Пятница
неделя по знаменателю
Первое молодежное конструкторское бюро создают в производственном филиале корпорации «Иркут» - «Региональные самолеты». Помогать в совершенствовании процесса сборки Суперджетов будут студенты технических специальностей вуза в Комсомольске.
Отечественный Суперджет - во многом первопроходец: первый в новейшей истории лайнер, который стали собирать по конвейерному принципу.
Процесс постоянно модернизируют: каждый день новые разработки помогают перемещать лайнеры по цеху, совершенствовать рабочие места, делать процесс сборки эффективнее и быстрее – до 50-ти самолетов в год.
- Как раз работа технологического департамента предложить такое решение, которое позволит максимально эффективно использовать имеющиеся площади и организовать на них тот объем работ, который планируется.
Студенты 2-3 курсов – машиностроители, химики пока еще вздрагивают от непривычного шума.
Они - тоже во многом первопроходцы, и, возможно, будущие конструкторы эффективного и бережливого производства. Создание молодежного КБ при заводе – это идея взглянуть на привычные процессы без шаблонов – с чистого листа.
Александр Овчинников, заместитель директора по персоналу производственного филиала «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты»: От нас это прикладные задачи, которых безумное множество. В связи с тем, что у нас постоянно все меняется. Меняется производственный цикл, появляются новые объемы. Ссобственно, вот поиск креативных идей – чего, наверно, у молодых людей, студентов, даже наверно больше, чем у зашоренных нас специалистов, которые изо дня в день эти проблемы решают, вот хочется свежую кровь направить в нужное русло.
Уже несколько лет при заводе работает базовая кафедра по специальности «самолетостроение». К молодежному КБ могут подключиться студенты всех технических направлений.
Андрей Сосновский, студент КнАГУ: Вообще это практика, которая рано или поздно при наших профессиях пригодится.
ТИТР: Кирилл Духовников, студент КнАГУ: В любом случае, скорее всего, вот он на машиностроительном, он сюда возможно пойдет, я на химическом – возможно тоже буду теплошумоизоляцию делать.
Речь, конечно, не о проектировании самих лайнеров – скорее, процесса их строительства. Практически вся вспомогательная оснастка – это собственные разработки завода, от мобильных покрасочных камер до дистанционных транспортеров, которые передвигают самолет.
Павел Саблин, декан факультета машиностроительных и химических технологий КнАГУ: Они будут делать реальные проекты – реальные курсовые проекты. И затем реальные дипломные проекты, которые потом воплотят здесь на заводе в жизнь. Студент получит не разовый, а даже временный пропуск сюда. И он сможет свой проект внедрять по ходу его выполнения.
Для этого у студентов достаточно и теоретической подготовки, и живости ума. А в ВУЗе есть все, чтобы не только спроектировать, но и воплотить задумку в жизнь.
Ксения Комарова, студентка 4 курса: Это у нас сварочный автомат, на флюсе. Он помогает нам делать качественные швы, протяженные.
Автоматическая и ручная сварка, плазменная резка, позволяющая выкраивать из металла детали любой конфигурации, послужат решению реальных производственных задач. Студенты уже заключают первые договоры с заводом.