23 ноя, Суббота
неделя по знаменателю
В Комсомольске-на-Амуре на базе малого авиационного факультета Технического университета возрожден аэроклуб. Он создан при поддержке авиационного завода имени Гагарина. В нем будут учиться пилотировать крылатые машины малой авиации, школьники, студенты города Юности.
На сегодня в возрожденном аэроклубе Комсомольска-на-Амуре проводятся занятия теоретические. Собственных самолетов пока нет, но есть договоренность с руководством авиастроителей о покупке двухместной учебной машины фирмы «Цессна». Эти машины во всем мире используются как учебные.
— По себестоимости, по сравнению с нашей сверхлегкой авиацией, это дешевле, — говорит Виктор Леонкин, декан малого авиационного факультета КнАГТУ, — в эксплуатации — легче. Зимой, конечно, они летать не будут. А базироваться могут в любом гараже. Взлетное поле – любой луг.
Технический университет выделил аэроклубу помещения, а также закупил два авиасимулятора, которые полностью повторяют кабину управления «Цесной». Первый полет Александра Гусева, ученика четвертой школы Комсомольска-на-Амуре, страстного любителя авиации, завершился аварией. Его тезка и одноклассник за штурвалом также в первый раз, но у него получилось удачнее. Удалось взлететь без происшествий.
— Это страшно, конечно, но не сильно. Если сейчас сяду за настоящий самолет – запаникую, а здесь я спокоен, — Александр уверенно держит в руках штурвал авиасимулятора. — Изменения в российском законодательстве открыли небо для тысяч энтузиастов. Теперь нужно просто уведомить соответствующие службы о дате и маршруте полета. Руководство клуба уверено, что тот, кто хоть раз поднялся в небо в качестве пилота, навсегда заболеет этим.
Организатор аэроклуба Александр Щербаков рассказал, зачем понадобилось возрождать спустя 24 года клуб любителей авиации:
— Аэроклуб создан, чтобы приобщить молодежь к авиации, создать культуру воздухоплавания малой авиации в Комсомольске-на-Амуре. Это и работа с молодежью, и возможность получить удостоверение пилота-любителя и дальше учиться на профессионального пилота.
Аэроклуб будет базироваться на площадке в районе поселка Парковый. Там есть взлетное поле с грунтовым покрытием. Здесь базируется санавиация, а также дельталеты. Изначально планировали использовать отечественный АН-2, но стоимость часа полета на нем составляет 150 тыс. рублей в час, у иностранной «Цессны» — 7 тысяч рублей. Для детей занятия сделают бесплатными, а взрослые для получения удостоверения пилота и лицензии заплатят 200-250 тысяч рублей. Деньги пойдут на развитие клуба. В дальнейшем планируется купить компактные вертолеты фирмы «Робинсон».
В перспективе, как считают организаторы клуба, сверхлегкую авиацию можно использовать по заказам Министерства природных ресурсов для обнаружения лесных пожаров, станов браконьеров. Стоит самолет в различной комплектации от 1,5 до 7 млн. рублей. Преподавателями готовы выступить летчики Таллинского авиаполка (авиабаза «Дземги»), а также летчики-испытатели авиационного завода имени Ю.А. Гагарина, в том числе и заслуженный летчик-испытатель Александр Пуленко.
Новому аэроклубу авиационный завод Комсомольска-на-Амуре планирует передать мастерские своего учебно-производственного центра. Это свыше 880 кв. м. Также завод готов 250 млн. рублей на переоборудование – покупку станков, монтаж стапелей для создания на базе УПК силами школьников и студентов экранопланов, самолетов малой авиации, ракетной техники.
Аэроклуб в Комсомольске-на-Амуре существовал с начала тридцатых годов. В нем до войны начинал летать легендарный Алексей Маресьев, герой Советского Союза, продолжавший свою летную карьеру даже при ампутированных ступнях. В девяностые был закрыт. Тогда на балансе клуба было 6 самолетов ЯК-52, но в 1991 году случилась трагедия. Разбился один из самолетов, погибла девушка-курсантка. Это стало поводом прекратить финансирование и распустить клуб. Возрождается он только сейчас. Пока нет даже названия. Его предстоит придумать, объявлен конкурс среди курсантов.
В следующем году после серьезной теоретической подготовки и получения самолета юные пилоты начнут покорять небо уже по-настоящему.