Интерес детей к занятиям робототехникой развивается с каждым годом. Желание подрастающего поколения освоить программирование, моделирование и конструирование, в том числе и в сфере информационно-коммуникационных технологий, делает целесообразным развитие этого направления в дополнительном образовании детей.
Сегодня в Хабаровском крае реализуются более 120 программ по робототехнике, как в общеобразовательных школах, так и в учреждениях дополнительного образования детей. Необходимым для занятий оборудованием обеспечены все районы.
Центр технического творчества Краевого центра развития творчества детей и юношества начал занятия со школьниками по робототехнике в сентябре 2013 года, а уже в октябре филиал центра открылся в Комсомольске-на-Амуре.
«Ребята, посещающие робототехнические кружки, участвуют в краевых фестивалях и конкурсах, например, таких как фестивали «AmurRobotics» и «Технофест». Семь юных инженеров из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре представляли регион на Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест-2015» в Москве. Для достижения еще более высоких результатов и привлечения в робототехнику большего количества ребят необходимо проведение муниципальных и краевых слетов, семинаров и соревнований», - подчеркнул директор краевого центра технического творчества Аркадий Немцев.
На постоянной основе проходят семинары и обучающие занятия для педагогов. Так, с 7 по 13 сентября на туристской базе «Сикачи-Алян» Хабаровского краевого центра творчества детей и юношества проходят выездные курсы повышения квалификации, в которых принимают участие более 20 учителей из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, Солнечного, Хабаровского, Советско-Гаванского и Комсомольского районов.
«С целью повышения эффективности обучения было принято провести именно выездные курсы, - рассказал преподаватель курсов, заместитель директора Технопарка КнАГТУ, кандидат технических наук Александр Мешков. — Благодаря совместному проживанию за городом процесс обучения не прекращается в течение всего дня, педагоги учатся друг у друга, обмениваются опытом. Наши занятия на 80 % состоят из практической части – педагоги сами конструируют и отлаживают роботов, что так же способствует лучшему усвоению материала».
Проведение семинара в начале учебного года несомненно продолжит формирование технического творчества у ребят в Хабаровском крае и даст новый виток для развития образовательной и соревновательной робототехники.