Выпускник КнАГУ рассказал, как построить карьеру в Комсомольске-на-Амуре
В рамках профориентационного проекта «Комсомольск: от возможности к успеху» продолжается активная работа по выстраиванию диалога между школьниками, вузом и работодателями. После успешной встречи 18 декабря в МОУ СОШ № 53, где учащиеся пообщались с выпускником КнАГУ Виктором Конышевым, инженером-технологом 1-й категории Управления конструкторско-технического сопровождения производства гражданской авиационной техники КнААЗ, организаторы наметили дальнейшие шаги по расширению проекта.
Виктор Конышев подробно рассказал о своём профессиональном пути – от учёбы в школе, студенческих лет в КнАГУ до работы на ведущем предприятии города. Он осветил ключевые аспекты трудовой деятельности: условия труда и уровень заработных плат, особенности молодёжной политики на заводе. Особое внимание спикер уделил возможности раннего профессионального погружения: студенты уже с первого курса могут приходить на предприятие, благодаря чему к моменту выпуска становятся практически готовыми специалистами. Школьники активно задавали вопросы о требованиях к дисциплине на режимном предприятии и перспективах карьерного роста.
В диалоге также участвовали представители университета: начальник центра карьеры Татьяна Викторовна Дроздова и специалист сектора организации профориентации Роман Константинович Шибанов. Они дополнили рассказ спикера информацией об образовательных программах и возможностях трудоустройства, ответили на вопросы о поступлении в вуз.
Проект «Комсомольск: от возможности к успеху» играет важную роль в профориентационной работе: с одной стороны, он помогает школьникам сделать осознанный выбор профессии, увидеть реальные примеры успеха и понять, какие компетенции востребованы на рынке труда, с другой – способствует укреплению кадрового потенциала городских предприятий, сокращая разрыв между образованием и производством.
Как отмечает Татьяна Викторовна Дроздова, цель инициативы не просто рассказать о профессиях, а показать конкретный путь – от школьной парты до рабочего места. По её словам, когда ребята видят реальных людей, прошедших этот маршрут, их мотивация становится более осознанной и действенной.