От идеи до стартапа: в КнАГУ прошли тренинги предпринимательских компетенций «Обратный отсчёт»
С 16 по 19 апреля в Комсомольском-на-Амуре государственном университете прошли тренинги предпринимательских компетенций «Обратный отсчёт» для студенческой молодёжи. Тренинги проходили в формате игры, где участники смогли проработать все этапы создания стартапа, создать свою идею проекта и решить предложенный кейс. Общее руководство и координацию тренингов осуществляла проректор по воспитательной работе и работе с молодёжью Т. Е. Наливайко при участии деканов и зам. деканов факультетов.
Ведущим тренингов стал опытный бизнес-тренер Иван Холодилин, чьё общение помогло студентам найти личные предпринимательские таланты и выбрать собственную траекторию дальнейшего развития.
Иван Холодилин начал работу с участниками, разбирая понятие технологического предпринимательства, которому был посвящён тренинг. Технологическое предпринимательство – это создание нового бизнеса на основе инновационной высокотехнологичной идеи, которая становится основой устойчивого конкурентного преимущества. Бизнес-тренер передал участникам важную информацию о ключевых функциональных ролях в проектных группах, о правилах и форматах бизнес-презентаций, о проработке идеи продукта, анализе рынка и выборе перспективной ниши бизнеса, а также о поиске и ведении переговоров с инвесторами. Полученные знания и навыки помогли участникам перейти от теории к практике, получить новые контакты и опыт для создания стартапа, а также развить soft- и hard-навыки.
«Внутри данного тренинга рассматривается не только проработка бизнес-модели как основы предпринимательской деятельности, но и отработка предпринимательских навыков, таких как публичные выступления, защита проектов перед инвесторами, клиентами, поставщиками и подрядчиками, а также постановка задач, связанных с мотивацией и управлением персоналом. Студенты получили важные компоненты, которые ценны как для предпринимателей, так и для руководителей. В управлении проектами, бизнесом или любым подразделением важно уметь проводить публичные выступления, формулировать конкретные вопросы, а также структурировать информацию. Данных навыков часто не хватает как начинающим, так и уже действующим предпринимателям. В технологической сфере эффективность играет ключевую роль в успехе, поэтому цель данного тренинга заключается в повышении эффективности текущей деятельности предпринимателей», – отметил бизнес-тренер Иван Холодилин.
Тренинг начался с того, что участники были разделены на команды для предстоящей работы. Затем студентам предстояло придумать название и слоган своей команды, выбрать лидера, провести ёмкую презентацию команды, а также распределить роли между её членами. Каждая команда могла выбрать одну из предложенных проблем. Начинающим предпринимателям требовалось найти оригинальный путь для решения поставленной задачи, проработать и сегментировать целевую аудиторию, провести аудит рынка, а также рассчитать необходимые средства на реализацию и определить источники финансирования. В результате студентами было предложено множество концепций решений – от торговых точек до создания умного дома с функцией напоминания о важных делах.
Студенческая команда «Деньгофилы» выбрала тему развития AR-пространства. Идея студентов заключалась в использовании AR-пространства для выбора интерьера в новой квартире без мебели с помощью приложения «My Space AR». Данный подход позволил бы клиентам «примерить» интерьер на будущий дизайн квартиры без ремонта. «На предпринимательском тренинге мне понравилась наша работа в команде, разработка идеи и поиск решений с помощью мозгового штурма. Было 4 блока с заданиями, где в конце каждого блока капитаны команд оценивали выступления противоположной команды по 10-балльной шкале», – прокомментировала Виолетта Михалёва, студентка социально-гуманитарного факультета КнАГУ и член команды «Деньгофилы».
В заключительной части тренинга проводилось голосование за студенческие проекты, при этом участники сами выступали в роли жюри и голосовали за проекты других команд, кроме собственной. Основная цель тренинга заключалась не в том, чтобы занять первые места в рейтинге или попасть в финал, а в предоставлении студентам необходимых знаний для запуска собственного стартапа и развития их проектов в будущем. На тренинге студенты сами выбрали возможности для своего следующего шага в развитии: участие в команде существующего проекта, проектирование или запуск своего стартапа, получение необходимых ресурсов для проекта.
Своими впечатлениями поделилась Ангелина Захарова, студентка социально-гуманитарного факультета КнАГУ и член команды «Smile Face», которая прошла в финал проекта: «Наша бизнес-идея заключается в обучении школьников и студентов с помощью VR-реальности. Мы считаем данную концепцию наиболее интересной для дальнейшего развития, учитывая стремительную цифровизацию всех сфер жизни, где VR представляет один из наиболее захватывающих аспектов. В этой области есть огромный потенциал для разработки идей, и мы стремились сделать процесс обучения качественным и увлекательным. Наша идея заключается в создании VR-программы обучения с различными симуляциями. Например, с помощью VR-технологий на уроке биологии мы могли бы погрузиться в мир жизни львов, изучить их поведение и анатомию. Такую технологию можно было бы применить в различных областях знаний – от самолётостроения до истории. Наша идея и её реализация вызвали интерес аудитории и были оценены по достоинству».
Тренинги предпринимательских компетенций проводятся в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». В период с 2022 по 2023 годы было проведено более 1000 тренингов, охвативших все федеральные округа России, с участием более 84 000 студентов. В текущем году количество учебных заведений, присоединившихся к инициативе проведения обучающих мероприятий для студентов, выросло в два раза по сравнению с 2023 годом. К проекту присоединились 202 вуза страны, включая КнАГУ.
Выражаем огромную благодарность всем организаторам тренинга за проделанную работу и создание такого полезного и вдохновляющего проекта для развития предпринимательских навыков. Благодарим студентов за активное участие и интерес к предпринимательской деятельности, а также деканов и зам. деканов факультетов за поддержку предпринимательских инициатив у студентов! Надеемся, что скоро увидим реализованные студентами стартапы и ещё больше инновационных и полезных идей.
Больше фото в альбоме в социальной сети ВКонтакте
Корреспонденты: Оксана Фадеева (СГФ), Николай Суриков (ФЭУ), Елизавета Кобзырева (ФКТ)