Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

22 май, Среда
неделя по знаменателю


Высокий уровень владения современными информационными технологиями показали молодые программисты на Международном конкурсе приложений «Везде Цифра»


В период с 10 сентября по 3 ноября 2023 г. на базе КнАГУ проходил Международный конкурс приложений «Везде Цифра». Организатором конкурса выступило студенческое научное сообщество «Сеть студенческих конструкторских бюро Geek.Knastu».

Мероприятие проведено в рамках реализации в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.

Цели конкурса: развитие творческой личности студентов и аспирантов, а также предоставление участникам конкурса возможности продемонстрировать свой интеллектуальный и творческий потенциал в области разработки различных IT-приложений на международном уровне.

Конкурс проходил по следующим направлениям:

  • разработка веб-приложения;
  • разработка информационного чат-бота;
  • разработка мобильного приложения;
  • разработка игрового образовательного приложения.

В конкурсе приняли участие 59 команд из Китая, НИЯУ МИФИ (Москва), ДВФУ (Владивосток), ФГБОУ ВО «СГУВТ» (Новосибирск), ОмГТУ (Омск), ПГГПУ (Пермь) и КнАГУ (Комсомольск-на-Амуре). Активное участие в конкурсе приняли студенты КнАГУ – члены СПБ «DeCode».

Председатель оргкомитета, зав. кафедрой ПУРИС, кандидат технических наук, доцент А. Н. Петрова отметила высокий уровень подготовки участников: «Конкурсы по разработке различного программного обеспечения на факультете компьютерных технологий проходят периодически, в основном в форме хакатонов. Соревнования такого уровня мы организовывали впервые и, если честно, очень переживали и за географию участников, и за качество представленных работ. В итоге всё прошло на высоком уровне с большим количеством участников. От своего имени и от имени остальных членов жюри хочу сказать, что нам было очень сложно определить победителя, поскольку работы были очень интересные и высокого качества. Некоторые проекты можно прямо сейчас использовать как готовые учебно-методические комплексы, реализованные на основе современных информационных технологий. Кроме умения программировать, участники продемонстрировали высокий уровень и качество дизайнерских решений, навыков оформления технической документации, умение работать в команде. Надеюсь, что конкурс “Везде Цифра” станет традиционным ежегодным мероприятием».

Экспертная комиссия в составе ведущих преподавателей факультета компьютерных технологий и специалистов КнАГУ в области информационных технологий в течение двух дней проводила независимую оценку работ участников по различным номинациям.

По результатам работы комиссии лучшими проектами признаны:

  • в направлении «Разработка веб-приложения» – проект StudentHelper студента 2-го курса ФКТ, участника СПБ «DeCode» Тимофея Сидорина;
  • в направлении «Разработка информационного чат-бота» – проект «Лайфхаки для написания научных статей» студента 2-го курса СГФ, участника СПБ «DeCode» Григория Семенова;
  • в направлении «Разработка мобильного приложения» – проект «Разработка приложения “Компас” для адаптации иностранных студентов» команды ОмГТУ (руководитель А. Д. Медведева);
  • в направлении «Разработка игрового образовательного приложения» – проект BeeMusical команды ДВФУ.

Также были отмечены проекты – победители в других номинациях:

Номинация «Лучший дизайн приложения»:

  • веб-приложениеMade in FEFU (ДВФУ);
  • игровое приложение «Конструктор уровней интерактивных квестов для отработки навыков студентов» (КнАГУ);
  • чат-бот «Расписатор» (КнАГУ).

Номинация «Лучший прототип»:

  • веб-приложение «Карта выпускников» (КнАГУ);
  • игровое приложение «Разработка образовательного сервера в игре Garry's Mod в межплатформенной среде Source» (КнАГУ);
  • чат-бот «Chatbot for marking student participation» (КнАГУ);
  • мобильное приложение для сети GEEK KnASTU (КнАГУ).

Номинация «Лучшая презентация проекта»:

  • веб-приложение для образовательных целей (КнАГУ);
  • чат-бот «Угломер» (КнАГУ).

Номинация «Лучший Юзабилити»:

  • веб-приложение «Система Студенческого Тестирования (ССТ)» (КнАГУ);
  • игровое приложение StudyMate (КнАГУ);
  • чат-бот iStudent (КнАГУ).

Номинация «Лучший пакет технической документации»:

  • игровое приложение «Разработка образовательного приложения по русскому языку» (КнАГУ).

Номинация «Лучшая работа проектировщика»:

  • игровое приложение «Образовательно-развлекательное приложение для формирования учебных кейсов» (КнАГУ);
  • чат-бот ChatCompanion (КнАГУ);
  • мобильное приложение «Разработка системы контроля присутствия курсантов в общежитии» (Новосибирск).

Победители и призёры получили ценные подарки, стикеры, пакеты и наклейки с символикой конкурса.

Поздравляем участников, победителей и их руководителей! Желаем дальнейших успехов и побед!

16.11.2023