Высокий уровень владения современными информационными технологиями показали молодые программисты на Международном конкурсе приложений «Везде Цифра»
В период с 10 сентября по 3 ноября 2023 г. на базе КнАГУ проходил Международный конкурс приложений «Везде Цифра». Организатором конкурса выступило студенческое научное сообщество «Сеть студенческих конструкторских бюро Geek.Knastu».
Мероприятие проведено в рамках реализации в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.
Цели конкурса: развитие творческой личности студентов и аспирантов, а также предоставление участникам конкурса возможности продемонстрировать свой интеллектуальный и творческий потенциал в области разработки различных IT-приложений на международном уровне.
Конкурс проходил по следующим направлениям:
- разработка веб-приложения;
- разработка информационного чат-бота;
- разработка мобильного приложения;
- разработка игрового образовательного приложения.
В конкурсе приняли участие 59 команд из Китая, НИЯУ МИФИ (Москва), ДВФУ (Владивосток), ФГБОУ ВО «СГУВТ» (Новосибирск), ОмГТУ (Омск), ПГГПУ (Пермь) и КнАГУ (Комсомольск-на-Амуре). Активное участие в конкурсе приняли студенты КнАГУ – члены СПБ «DeCode».
Председатель оргкомитета, зав. кафедрой ПУРИС, кандидат технических наук, доцент А. Н. Петрова отметила высокий уровень подготовки участников: «Конкурсы по разработке различного программного обеспечения на факультете компьютерных технологий проходят периодически, в основном в форме хакатонов. Соревнования такого уровня мы организовывали впервые и, если честно, очень переживали и за географию участников, и за качество представленных работ. В итоге всё прошло на высоком уровне с большим количеством участников. От своего имени и от имени остальных членов жюри хочу сказать, что нам было очень сложно определить победителя, поскольку работы были очень интересные и высокого качества. Некоторые проекты можно прямо сейчас использовать как готовые учебно-методические комплексы, реализованные на основе современных информационных технологий. Кроме умения программировать, участники продемонстрировали высокий уровень и качество дизайнерских решений, навыков оформления технической документации, умение работать в команде. Надеюсь, что конкурс “Везде Цифра” станет традиционным ежегодным мероприятием».
Экспертная комиссия в составе ведущих преподавателей факультета компьютерных технологий и специалистов КнАГУ в области информационных технологий в течение двух дней проводила независимую оценку работ участников по различным номинациям.
По результатам работы комиссии лучшими проектами признаны:
- в направлении «Разработка веб-приложения» – проект StudentHelper студента 2-го курса ФКТ, участника СПБ «DeCode» Тимофея Сидорина;
- в направлении «Разработка информационного чат-бота» – проект «Лайфхаки для написания научных статей» студента 2-го курса СГФ, участника СПБ «DeCode» Григория Семенова;
- в направлении «Разработка мобильного приложения» – проект «Разработка приложения “Компас” для адаптации иностранных студентов» команды ОмГТУ (руководитель А. Д. Медведева);
- в направлении «Разработка игрового образовательного приложения» – проект BeeMusical команды ДВФУ.
Также были отмечены проекты – победители в других номинациях:
Номинация «Лучший дизайн приложения»:
- веб-приложениеMade in FEFU (ДВФУ);
- игровое приложение «Конструктор уровней интерактивных квестов для отработки навыков студентов» (КнАГУ);
- чат-бот «Расписатор» (КнАГУ).
Номинация «Лучший прототип»:
- веб-приложение «Карта выпускников» (КнАГУ);
- игровое приложение «Разработка образовательного сервера в игре Garry's Mod в межплатформенной среде Source» (КнАГУ);
- чат-бот «Chatbot for marking student participation» (КнАГУ);
- мобильное приложение для сети GEEK KnASTU (КнАГУ).
Номинация «Лучшая презентация проекта»:
- веб-приложение для образовательных целей (КнАГУ);
- чат-бот «Угломер» (КнАГУ).
Номинация «Лучший Юзабилити»:
- веб-приложение «Система Студенческого Тестирования (ССТ)» (КнАГУ);
- игровое приложение StudyMate (КнАГУ);
- чат-бот iStudent (КнАГУ).
Номинация «Лучший пакет технической документации»:
- игровое приложение «Разработка образовательного приложения по русскому языку» (КнАГУ).
Номинация «Лучшая работа проектировщика»:
- игровое приложение «Образовательно-развлекательное приложение для формирования учебных кейсов» (КнАГУ);
- чат-бот ChatCompanion (КнАГУ);
- мобильное приложение «Разработка системы контроля присутствия курсантов в общежитии» (Новосибирск).
Победители и призёры получили ценные подарки, стикеры, пакеты и наклейки с символикой конкурса.
Поздравляем участников, победителей и их руководителей! Желаем дальнейших успехов и побед!