Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

29 мар, Пятница
неделя по знаменателю


На крыльях знаний летите высоко: школьники Хабаровского края приняли участие в каникулярной школе «На крыльях в будущее с КнАГУ 2023»


В дни весенних каникул с 27 по 31 марта 2023 года в Комсомольском-на-Амуре государственном университете прошла тематическая каникулярная школа «На крыльях в будущее с КнАГУ 2023», посвящённая Всемирному дню авиации и космонавтики. Мероприятия прошли в офлайн-формате с использованием информационной онлайн-площадки для абитуриентов КнАГУ А.С.Т.Р.А.

В каникулярной школе КнАГУ приняли участие около 100 учащихся 8-11-х классов школ города: МОУ СОШ № 4, 5, 15, 16, 22, 23, 32, 36, МОУ лицей № 33, МОУ ЦО «Открытие», Инженерная школа г. Комсомольска-на-Амуре, сборные команды школьников из Советской Гавани, с. Селихино, пос. Эльбана.

Соорганизаторами школы КнАГУ выступили ведущие авиационные предприятия России: Филиал ПАО «Корпорация «Иркут» – «Региональные самолёты», Производственный центр в г. Комсомольске-на-АмуреФилиал АО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю. А. Гагарина».

На открытии каникулярной школы к школьникам и учителям школ обратился проректор по учебной работе Я. Ю. Григорьев: «Мы рады вас приветствовать в нашем университете! Весеннюю каникулярную школу с нами проводят два ведущих предприятия в области авиастроения: ПАО «ОАК» – «КнААЗ им. Ю. А. Гагарина» и ПАО «Корпорация «Иркут» – «Региональные самолёты». Мы хотели бы видеть в стенах нашего университета тех талантливых сегодняшних школьников, завтрашних студентов, которые бы погружались в проблематику, получали компетенции и в дальнейшем стали бы гордостью нашей страны, присоединились бы к команде тех разработчиков, которые сегодня формируют современную российскую авиацию. И погружение в эту тематику для вас начинается сегодня. Если вы реально хотите участвовать в процессе создания самолётов, получить хорошие компетенции и профессию, которая поможет вам стать частью этого процесса – мы рады будем видеть вас в дальнейшем в качестве студентов нашего университета. Желаю хорошо провести эти 5 дней! Мы рады, что сегодня вы здесь с нами».

В течение четырёх насыщенных дней команды школьников приняли участие в семи тематических мастер-классах от факультетов вуза и выполнили кейс-задания, связанные с авиационной тематикой. Участвуя в мастер-классах и успешно выполняя кейсы, школьники познакомились с основными этапами создания современной авиационной техники и не только.

На факультете авиационной и морской техники команды школьников приняли участи в мастер-классе «Технология сборки самолёта». Перед учащимися стояла задача собрать бумажную модель истребителя Су-57, который с 2019 года серийно выпускается на заводе им. Ю. А. Гагарина. Цель этого мероприятия состояла в том, чтобы познакомить участников с технологиями авиастроения и обеспечить профессиональную ориентацию.

Во время мастер-класса ученикам была предоставлена заранее подготовленная заготовка, а также ножницы и клей для сборки модели. Школьники смогли сконструировать бумажную модель с турбинами и воздухозаборниками, как у настоящего Су-57.

Благодаря этому мастер-классу учащиеся приобрели ценные навыки сборки самолёта, пускай и бумажного. Школьники также узнали о различных компонентах, из которых состоит самолёт, и о том, как они работают вместе. В целом, мастер-класс прошёл с большим успехом и предоставил участникам уникальный практический опыт в области авиации.

На мастер-классе «Автоматизация сигнальных огней сопровождения авиации», который прошёл на факультете энергетики и управления, ребята учились программировать микроконтроллеры, чтобы создать бегущую полосу, как на взлётно-посадочной полосе. Ученики работали на платформе «Arduino», которая используется для разработки электронных устройств, точнее, их прототипов и макетов.

Сначала школьников познакомили с основами программирования и научили работать с определёнными командами для выполнения задачи. Конечная цель состояла в том, чтобы создать схему, в которой питание передаётся, а индикаторы мигают три раза, указывая на то, что соединение установлено. Затем появляется бегущий огонь, который можно наблюдать на взлётно-посадочной полосе.

На этом мастер-классе ученики получили ценные навыки программирования и использования микроконтроллеров. Ребята также научились создавать прототипы и работать с электронными устройствами.

Следующей станцией от факультета энергетики и управления стал мастер-класс по программированию промышленных роботов для нужд авиации. Во время занятий участников обучали основам управления роботами и методам их программирования. Основная цель занятия состояла в том, чтобы научить ребят выполнять калибровку с помощью робота KUKA, который используется для механической обработки различных материалов, таких как дерево, МДФ, различные виды пластика и алюминиевые сплавы. В ходе мастер-класса перед участниками ставилась задача вырезать или склеить что-либо с помощью робота, что позволило им применить полученные навыки.

Школьникам показали, как управлять роботом, а затем научили его калибровке и, наконец, тому, как его программировать. Процесс калибровки был в центре внимания, так как этот навык учит программировать робота для точного и эффективного выполнения определённых задач. Мастер-класс дал ученикам практический опыт, который будет полезен в их будущей карьере в области энергетики и управления.

На факультете кадастра и строительства прошёл мастер-класс «Экстерьер макета самолёта», на котором ребята разработали внешний вид модели самолёта, учитывая толщину обшивки самолёта и материалы, использованные в его конструкции. Затем они раскрасили самолёт в соответствии со своим дизайном.

Далее участники стали инженерами по технике безопасности и проверили микроклимат внутри самолёта. Они посмотрели на освещение и убедились, что оно соответствует необходимым стандартам. Также ученики оценили расположение сидений в самолёте с точки зрения эргономики и безопасности. Ребята научились выбирать сиденье, более безопасное и удобное для здоровья. Школьники даже узнали о выборе продуктов питания в полёте и их влиянии на самочувствие.

Мастер-класс дал ученикам практический опыт проектирования и безопасности самолётов, помогая им развить навыки, которые могут пригодиться в будущем.

Мастер-класс «Лазерная сварка в авиастроении» на факультете машиностроительных и химических технологий познакомил учеников со способами сварки и методами измерений. Школьникам был предоставлен универсальный сварочный шаблон для определения правильных геометрических параметров сварного соединения. Задача состояла в том, чтобы выяснить несколько показателей, которые показались учащимся весьма интересными. Они научились пользоваться прибором, дали свою небольшую оценку и занесли результаты в конкретные формы и схемы. Ребята смогли поработать с лазерным сварочным оборудованием, где научились задавать режимы, температуру и процесс кристаллизации.

Старший преподаватель кафедры «Технология сварочного и металлургического производства имени В. И. Муравьева» Никита Олегович Плетнев рассказал про систему оценивания: «Ребята работали командами. Мы ставили им оценки предварительно, то есть от того, как они выполняли: самостоятельно или нет, с подсказками или нет, с ошибками или правильно. Оценивали мы их по десятибалльной шкале, команда, которая лучше всех справилась, получила самую высокую оценку».

Мастер-класс дал ученикам ценные навыки в области сварки и измерительных технологий, а также возможность поработать в команде и получить отзывы о своей работе. Школьники также смогли получить практический опыт лазерной сварки и получили небольшую гравировку в качестве бонуса.

Мастер-класс «Разработка мобильного приложения “На крыле самолёта”» на факультете компьютерных технологий был направлен на ознакомление студентов с разработкой мобильных приложений с помощью «Android Studio». На занятии ребят познакомили с языками программирования, необходимыми для создания приложений, и учащимся были даны советы по написанию их первой программы. Под руководством преподавателя выпускники старших классов научились настраивать и изменять свою программу, в результате чего было создано простое игровое приложение. В игре участвовал маленький персонаж, ловящий самолёты. Игра была разработана для компьютера Windows, но её также можно было запустить на Android. Ученики могли работать как индивидуально, так и в группах.

В ходе мастер-класса «На гуманитарных крыльях» на социально-гуманитарном факультете учащиеся выполнили задания, направленные на совершенствование лингвистических и аналитических навыков при изучении мира авиации. Занятие началось с лекции о текстах в рекламе, которая дала ребятам представление о том, как тексты используются для продвижения идей и продуктов.

Чтобы применить свои новые знания, школьники разгадали кроссворд с лингвистическими, гуманитарными и аналитическими вопросами, который дал ребятам ключевое слово, связанное с авиацией. Следующей задачей было использовать слово для создания рекламы, применяя принципы, изученные во время лекции.

Школьники также выполняли задания, связанные с Днём космонавтики, где им предстояло расшифровать пункты назначения самолётов, идентифицировать составные части самолёта на русском и английском языках, а также найти авиационные слова на английском языке с помощью кроссвордов. Эти творческие упражнения помогли школьникам развить свои аналитические и лингвистические способности, исследуя увлекательный мир авиации и космических путешествий.

В рамках каникулярной школы в Военном учебном центре прошёл мастер-класс «Под крылом ВУЦ» по ознакомлению школьников с учебно-материальной базой центра и процессом обучения курсантов. Участникам показали учебные помещения и рассказали о порядке военной подготовки в центре, в том числе о зачётах и промежуточных аттестациях, которые должны пройти курсанты.

В ходе мастер-класса ребята познакомились с двумя циклами обучения, доступными в центре, а именно со связью и артиллерией. Школьникам был представлен обзор учебных планов по этим специальностям, включая занятия по военной топографии, артиллерийской разведке, РХБЗ и разведке.

Кроме того, ученикам был предоставлен всесторонний обзор различной военной техники, в том числе истребителей и танков. Это дало участникам возможность узнать больше об оборудовании, используемом в вооружённых силах нашей страны, а также ознакомиться с военной техникой и лучше понять работу, проводимую работу вооружёнными силами России. Этот опыт дал им важные знания и навыки, которые они могут применить в своей будущей карьере, если они решат продолжить карьеру в армии.

В завершение каникулярной школы были подведены итоги работы школьных команд.

По итогам мероприятия было выделено четыре призовых места и пять специальных номинаций:

1-е место заняла сборная команда школьников из Советской Гавани и Эльбана «Меридиан»;

2-е место – команда «Вертолётики», МОУ Лицей № 33;

2-е место – команда «Лептоны», МОУ СОШ № 16;

3-е место – команда «СУШники», МОУ СОШ № 4.

Победителями в специальных номинациях стали:

«Самые креативные» – команда 8-классников «Двойной чёрный», МОУ СОШ № 4;

«Самые находчивые» – команда «Инженеры будущего», МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре»;

«Самые дружные» – команда «Форпост», МОУ СОШ № 15;

«Самые остроумные» – команда «Пошутили физики – получилась бомба», МОУ СОШ № 23;

«Самые активные» – сборная команда школьников из Советской Гавани и Эльбана «Меридиан».

Соорганизаторы, школы, партнёры университета поприветствовали участников и обратились к ним с напутственными словами:

Минаева Светлана Юрьевна, начальник кадрового департамента производственного центра ПАО Корпорация Иркут в г. Комсомольске-на-Амуре: «Уважаемые ребята! Поздравляю всех вас с окончанием такого замечательного мероприятия. Я надеюсь, что и по окончании этого мероприятия и предстоящей экскурсии на наше предприятие, вы все сделаете правильный выбор и будете с нами, захотите остаться в КнАГУ в качестве студентов и в будущем прийти к нам на предприятие в качестве коллег!»

Божок Олеся Викторовна, начальник управления персоналом КнААЗ: «Всем здравствуйте! Во-первых, всем огромное искреннее спасибо, что провели эти каникулярные дни в стенах высшего образовательного учреждения. Вы сейчас находитесь в переходном возрасте, потому что до него все решения за вас принимали родители, а после все решения будете принимать вы. Ну и дальше вы будете ходить в университет, изучать какие-то науки, работать, и ваша задача – выбрать то, что будет вам дальше интересно, то, с чем вы будете заниматься на протяжении долгих лет».

По итогам каникулярной школы для школьных команд, успешно выполнивших задания, состоялась экскурсия в Филиал ПАО «Корпорация «Иркут» – «Региональные самолёты», Производственный центр в г. Комсомольске-на-Амуре и Экспоцентр Филиала АО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю. А. Гагарина».

Учителя школ, школьники и их родители поделились впечатлениями от участия в каникулярной школе КнАГУ:

Команда школьников из Советской Гавани: «Мы, команда HotSpot, находились на мастер-классе “Автоматизация сигнальных огней сопровождения авиации (ФЭУ)”. На данном мастер-классе нас учили программировать микроконтроллеры для воспроизведения огней на взлётно-посадочной полосе. Это очень круто! Было очень интересно и увлекательно! Просто замечательный мастер-класс, организаторы очень крутые! Вот так доброжелательно, позитивно, весело приобретаются новые знания, умения. Плюс ещё и в добром деле участвуем. Спасибо большое».

От родительницы учащейся МОУ СОШ № 22: «Добрый день. Благодарю за проведение каникулярной школы. Дочери всё очень понравилось. Даже задумалась о поступлении в институт. Сказала, что хочет ещё такие каникулы. Огромное вам спасибо».

Университет благодарит всех школьников за участие и приглашает на следующие каникулярные школы, а абитуриентов 2023 – поступать в КнАГУ! Ждём именно тебя!

Организаторы каникулярной школы: Отдел организации профориентации и проректор по учебной работе – выражают благодарность за проведение и помощь в организации всем факультетам вуза, преподавателям и студентам-волонтёрам каждой локации, Центру имиджевой коммуникации.

Фотоальбом каникулярной школы «В полёт с КнАГУ 2023» в ВКонтакте

Корреспонденты: Оксана Фадеева, Дмитрий Альбрандт, София Саранцева (СГФ), Анатолий Номаконов (ФЭУ)

04.04.2023