Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

28 май, Вторник
неделя по числителю


Как сделать собственное СМИ за три дня: что было на «Играх Разума» в Дагестане


С 25 по 28 ноября в Махачкале прошёл Второй медиафорум «Реалити-шоу “Игры разума”», где собралось более ста представителей студенческих СМИ со всей страны. Оксана Фадеева, лидер студенческого медиацентра, студентка социально-гуманитарного факультета, приняла участие и представила Комсомольский-на-Амуре государственный университет. На мероприятии участники переняли опыт у специалистов федеральных и региональных медиа и поборолись за звание лучшей журналистской команды, а также посоревновались в создании контента. 

После тяжёлой двухдневной дороги я наконец-то попала в Махачкалу. Дагестан ‒ это единственное место, где за меня положили чемодан на таможне в аэропорту. Даже это маленький факт говорит о дружелюбии населения республики. В Дагестане очень рады гостям! Наверняка, это место было выбрано организаторами неспроста.

Нас добродушно встретили в гостинице, расселили по номерам, и с утра мы отправились на мероприятие, где нас разделили на команды по 10 человек. Со мной в команде оказались ребята со всех частей нашей необъятной: Псков, Йошкар-Ола, Пенза, Барнаул, Москва… Никто из участников не знал друг друга до форума. Однако ребята на «Играх Разума» были очень открытыми, поэтому завязать разговор не составляло труда. Я летела через Санкт-Петербург и уже там познакомилась с участниками, вместе мы долетели до Москвы.

На торжественной церемонии открытия мы встретились с директором департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки РФ Андреем Толмачевым и ректором ДГУ Муртазали Рабадановым.

Посте этого каждой команде дали задание разработать в течение трёх дней собственный медиапроект, который должен быть посвящён защите исторической правды и культуры народов и этносов России и представлен на трёх площадках: VK, Telegram и Дзен. 

Мы выбрали тему «Изучение этносов и народов России». Наше СМИ называлось «БАЗАР» ‒ реалити в стиле «один день из жизни» представителей народов России. Концепция нашего сообщества состояла в том, что мы культурно #БАЗАРим про этносы. БАЗАР ‒ это место встречи людей разных национальностей и этносов, где каждый может рассказать про себя и проявить свои таланты.

Самое сложное ‒ это сжатые сроки, у нас было всего три дня! Помимо самой работы над проектами, для участников проводились мастер-классы от Антона Шастуна, пранкеров «Вована и Лексуса», Александра Молочко и многих других. Все встречи были такие интересные, что пропустить их было просто невозможно! Именно поэтому работа над проектами у нас велась ночью. У организаторов была задача поставить студентов «в стрессовые условия».

В работе над нашими медиапроектами помогали наставники по пяти направлениям: SMM, дизайн, аудиовизуал, фото, сторителлинг. Я участвовала в открытых встречах по направлению SMM, которые проводил руководитель SMM-направления Минобрнауки России Али Гусейнов. Он подробно рассказал, как анализировать целевую аудиторию и продвигать проекты в новых медиа. Целевая аудитория – это основа любого медиапроекта, и её обязаны знать и анализировать все рекламисты.

На большинстве мастер-классов мы практиковались, а не изучали теорию: проводили исследования пользователей в интернете, делали качественный фото- и видеоконтент, писали цепляющие тексты, создавали и продвигали собственные медиа, разрабатывали уникальный дизайн, отрабатывали инфоповоды в режиме реального времени…

Но больше всего мне понравилось иммерсивное шоу, где мы проверили свои навыки фактчекинга, оперативность и способность выделять и обрабатывать ключевую информацию. Всё это необходимо было сделать в течение 6 часов.

Мы посетили пять локаций: библиотеку, телестудию, военный госпиталь, конференц-зал и мастерскую художников. В каждой из них нас ждали задания и настоящие представления: рэп-баттл между Петром I и Екатериной II, спонтанное интервью с учёным и фоторепортаж из мастерской, где художники создавали Олимпийского Мишку ‒ символ Олимпиады-1980. Мы даже погрузились в атмосферу военного госпиталя во время Сталинградской битвы – стали участниками истории раненого солдата и медсестры. После всех представлений нам нужно было написать репортаж о случившемся с героями каждой локации.

Со всеми зданиями мы справились, потому что смогли разделить обязанности между собой, как в настоящем агентстве: у нас были копирайтеры, креативный директор и менеджеры, главный редактор и редакторы, SMM-щики, фотографы, дизайнеры и видеографы… Хотя в команде было всего 10 человек.

Самоуправление ‒ это то, что обязательно должны уметь студенты. Именно этому должны учить на подобных профессиональных форумах и в университете!

Авторская статья Оксаны Фадеевой

06.12.2022