Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

22 дек, Воскресенье
неделя по знаменателю


Студенты КнАГУ вновь приняли участие во Всероссийском экономическом диктанте


11 октября 2022 г. в офлайн-формате в режиме реального времени во всех 85 субъектах Российской Федерации состоялся Всероссийский экономический диктант. Организатор экономического диктанта – Вольное экономическое общество России при участии Международного Союза экономистов, администраций субъектов РФ, Финансового университета при Правительстве РФ и других ведущих вузов Российской Федерации, институтов Российской академии наук.

География диктанта и число его участников растут на протяжении пяти лет. В 2020 году акция впервые состоялась только в онлайн-формате во всех 85 регионах России, а также в шести странах; свою экономическую грамотность проверили 183 215 человек.

В Комсомольском-на-Амуре государственном университете в текущем году было организовано две региональные площадки, в диктанте приняли активное участие более 80 студентов первого и третьего курсов факультета компьютерных технологий (ФКТ), факультета энергетики и управления (ФЭУ), социально-гуманитарного факультета (СГФ) и преподаватели кафедры «Экономика, финансы и бухгалтерский учёт»: Яковлева Татьяна Анатольевна, зав. кафедрой ЭФБУ, доцент, кандидат экономических наук; Кудрякова Надежда Валерьевна, доцент кафедры ЭФБУ, кандидат экономических наук; Азимов Пулод Хакимович, доцент кафедры ЭФБУ, кандидат экономических наук.

Целями диктанта являются определение и повышение уровня экономической грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и профессиональных групп, развитие интеллектуального потенциала молодёжи, оценка экономической активности и экономической грамотности населения различных субъектов Российской Федерации.

Задачи экономического диктанта:

  • получение объективной информации об уровне экономической грамотности молодёжи инаселения России в целом с учётом его возрастной и социальной структуры;
  • предоставление возможности участникам экономического диктанта получитьнезависимую оценку своих знаний в области экономики;
  • определение уровня осведомлённости населения о современных экономических методахи инструментах разумного управления личным капиталом;
  • определение полноты и соответствия современному уровню развития российскойэкономики образовательных программ российских школ, ссузов и вузов;
  • получение необходимой информации для формирования рекомендаций посовершенствованию образовательных программ школ, ссузов и вузов;
  • повышение экономической грамотности населения, образовательного уровня молодёжи;
  • привлечение внимания средств массовой информации и российского общества кпроблеме эффективного управления экономическими ресурсами;
  • мотивация различных слоёв населения к повышению своей экономической грамотности,определяющей уровень их благосостояния и способность рационального управленияимеющимися финансовыми ресурсами;
  • разработка общих рекомендаций по улучшению качества экономического образования.

Диктант составлялся в двух вариантах по возрастным категориям. Каждый вариант диктанта состоял из заданий разной степени сложности и включал проверку знаний экономических понятий и терминов, подходов, методов и инструментов управления экономическими процессами при решении различных задач и умения применять эти знания на практике.

Участие в диктанте позволило студентам КнАГУ проверить свои знания, оценить свою экономическую грамотность, узнать, способны ли они принять экономически правильные решения, повысить уровень своих экономических знаний, сравнить свои результаты с результатами друзей, известных деятелей.

 
Фотограф Дмитрий Альбрандт, СГФ

31.10.2022