Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

19 июл, Пятница
неделя по знаменателю


В КнАГУ состоялась II Международная олимпиада по русскому языку как иностранному


В период с 10 по 30 апреля 2019 года в Комсомольском-на-Амуре государственном университете состоялась II Международная олимпиада по русскому языку как иностранному «В мире профессий», в которой приняли участие более 100 иностранных обучающихся университета (студенты-иностранцы 1-3 курсов и иностранные слушатели подготовительного отделения), а также иностранные студенты подготовительного факультета Астраханского государственного технического университета. Организатором мероприятия выступило подготовительное отделение КнАГУ. География мероприятия объединила представителей стран ближнего и дальнего зарубежья, таких как Таджикистан, Кыргызстан, Китай, Сирия, Камерун, Гвинея-Бисау и Сомали.

Мероприятие проводилось с целью повышения интереса иностранных граждан к русскому языку и стимулирования их творческой активности, а также повышения качества подготовки иностранных граждан в области изучения русского языка.

Жюри олимпиады представляли: начальник подготовительного отделения Н. М. Гранина; специалисты в области русского языка как иностранного Д. Л. Карачакова, Ю. Г. Муллер, С. А. Белинская; исполняющая обязанности начальника международного отдела Е. С. Шумайлова.

Международная олимпиада проходила в три этапа по двум конкурсным направлениям – «Граждане дальнего зарубежья» и «Граждане ближнего зарубежья» – и была рассчитана на два уровня владения русским языком как иностранным – элементарный и первый сертификационный уровни.

На первом этапе участники проходили лексико-грамматическое тестирование по русскому языку, позволяющее оценить правильность использования лексико-грамматических средств в соответствии с нормами современного русского языка. По итогам тестирования в полуфинал вышли 22 участника.

В полуфинале участники выполняли творческое задание – письменную работу. Письменная работа представляла собой написание эссе-рассуждения на одну из предложенных тем: «Русский язык в моей будущей профессии», «Профессия будущего – это…», «Я хочу рассказать о профессии…», «Роль авиастроения в мире», «Робототехника: вчера, сегодня, завтра», «Переводчик – нужная профессия», «Моя будущая профессия – …». В своих работах участники писали о том, почему они выбрали профессию инженера или переводчика и какую роль в их профессиональном становлении играет русский язык.

Выполненные задания полуфинала оценивались по таким критериям, как логичность построения текста, полнота и развёрнутость высказывания, смысловая завершённость, отсутствие грамматических, языковых и(или) стилистических ошибок, оригинальность и самостоятельность в использовании языковых средств, оформление текста.

По итогам полуфинала в финал вышли 15 участников.

30 апреля 2019 г. состоялся финал олимпиады, в ходе которого участники представляли устное рассуждение на одну из предложенных на выбор тем и участвовали в дискуссии.

По итогам финала олимпиады места распределились следующим образом:

- победители 1-го уровня:

1-е место – Мохамад Кара Балли (Сирия), гр. 8РКИ-1, ПО;

2-е место – Ли Цзядун (Китай), гр. 8РКИ-2, ПО;

3-е место – Ли Дочан (Китай), гр. 8РКИ-2, ПО; Гу Гуансюй (Китай), гр. 8РКИ-2, ПО;

- победители 2-го уровня:

  • первое конкурсное направление – «Иностранные граждане дальнего зарубежья»:

1-е место – Тан Юнхуэй (Китай), гр. 7КТб-1, ИКПМТО;

2-е место – Ли Чаоян (Китай), гр. 6 ММб-1, ИКПМТО;

3-е место – Ань Цзюньли (Китай), гр. 7АСб-1, ССФ;

  • второе конкурсное направление – «Иностранные граждане ближнего зарубежья»:

1-е место – Алиханов Алишер Абдуманнобович (Таджикистан), гр. 8БЛб-1, СГФ;

2-е место – Каххоров Абдусамад Абдумукимович (Таджикистан), гр. 7УЗ-1, ФКС;

  • 3-е место – Мирзоев Абузар Саидбекович (Таджикистан), гр. 7ПКт-1, ФДП.

Победители мероприятия награждены дипломами и ценными призами, а участникам вручены именные сертификаты.

Стоит отметить, что данное мероприятие способствовало развитию познавательной активности и творческих способностей студентов-иностранцев, совершенствованию навыков устной и письменной речи на русском языке, формированию умения аргументировать свою точку зрения и вести диалог, а также повышению интереса иностранных граждан, обучающихся в России, к языку, культуре нашей страны и к получению образования в КнАГУ.