Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

18 июл, Четверг
неделя по знаменателю


НЕДЕЛЯ КАЧЕСТВА



В нашем университете завершилась «Неделя качества», которая проходила с 25 по 30 апреля 2011-го года.
Неделя качества проводилась впервые в нашем университете. Неделя Качества имела 3 направления: Открытые мероприятия (такие, как Лабораторные занятия по дисциплине «Сопротивление материалов», Олимпиады, Открытое спортивное состязание по шахматам и др.), Круглые столы (докладчиками и участниками которых выступили работники университета) и конкурс «Лидер качества».
Конкурс «Лидер Качества» проходил в два этапа: заочный и очный. В заочном конкурсе участие могли принять все желающие. Заочный этап представлял собой экспертное обсуждение отчетов подразделений университета о проделанной работе, на основе оценок которых отбирались финалисты. В очном этапе могли участвовать только финалисты заочного этапа. Каждый участник готовил презентацию. Конкурс проводился по трем номинациям «Лучшее подразделение» (для общеуниверситетских структур), «Лучшая кафедра», «Лучший факультет/институт».
Награждение победителей проходило на заседании Совета Университета 30 мая. Были вручены дипломы всем участникам и сертификаты победителям. Сертификат победителя представляет собой диплом, который дает право на приобретение материальных ресурсов для подразделения с лицевого счета университета на сумму в установленных пределах:
  • факультет/институт – 250 тыс. р.;
  • кафедра – 150 тыс. р.;
  • подразделение – 50 тыс. р.
Победителями стали:
  • ИКПМТО – Победитель в категории «Факультет/институт»;
  • Кафедра ИС – Победитель в категории «Кафедра»;
  • Управление информатизации – Победитель в категории «Подразделение».
Финалисты в категории «Факультет/институт»:
  • ФКТ – 2-е место;
  • ЭТФ – 3-е место.
Финалисты в категории «Кафедра»:
  • Кафедра ТС – 2-е место;
  • Кафедра МАХП – 3-е место;
  • Кафедра ВМ – 4-е место.
Финалисты в категории «Подразделение»:
  • УНИД – 2-е место;
  • ЦК УМУ – 3-е место.
Участники в категории «Факультет/институт»:
ФЭМ, ФЭТМТ.
Участники в категории «Кафедра»:
ЛМК, МТЛП, СиА, Военная кафедра, БЖ, ИА, ТМ, БУАА, ЭПАПУ, ТОЭ, ПЭ, ФС.
Участники в категории «Подразделение»:
Отдел охраны труда.
 Неделя качества как естественный и обязательный элемент включена в образовательный процесс университета. Организация различных образовательных мероприятий, круглые столы, конференции, совместные диспуты кафедр внесли свой вклад в дальнейшую работу университета. Неделя качества показала эффективность работы структурных подразделений, кафедр, институтов университета, а главное – позволила изучить эффект их воздействия на пользователя или потребителя. Кафедры университета в рамках недели качества проводили интересные семинарские занятия для студентов. Все эти меры позволили отметить инновации и внести ясность в понимание отдельных процессов. Неделя качества помогает сосредоточиться на измерении эффективности своей каждодневной работы, глазами пользователя посмотреть на услуги и процессы и понять отдельные причины неудовлетворенности пользователя и детально обсудить пути соответствующих изменений. Итоги этого мероприятия подтверждаются фотодокументами. Неделя качества диктует требование найти свою систему принятия решений. Без этого невозможно работать в современных условиях и сохранить высокое качество обслуживания и предоставления услуг. Анализ результатов Недели качества дает возможность наращивать собственный опыт и средства качественного улучшения работы.
Если говорить о неделе качества в целом, то главная цель была –поделиться опытом и передать этот опыт другим. В результате получилось общение между университетскими структурами. Это всё положительно сказывается на корпоративной культуре.
«Самое главное – то, что мы хотим научить всех демонстрировать свою работу. Хотим, чтобы работа была ориентирована не только на результат, но и на анализ методов, которые используются. Было принято, что неделя качества будет проходить ежегодно. И поэтому можно будет планировать мероприятия по улучшению деятельности университета заблаговременно», - сообщила нам Марина Геннадьевна Некрасова, начальник отдела менеджмента качества.