Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

23 окт., Вторник
неделя по знаменателю


От лекции до квеста «Структуризация хаоса»


В Комсомольском-на-Амуре государственном университете прошла публичная лекция «Структуризация хаоса» кандидата технических наук, заведующего кафедрой «Управление инновационными процессами и проектами» М.А. Горькавого. В мероприятии приняли участие студенты, преподаватели и сотрудники университета, а также школьники города.

В рамках лекции спикер в доступной форме раскрыл термин «хаос», привел примеры деструктивных процессов – элементов хаоса (Солнце, звезды, теория Большого взрыва, чёрная дыра), проиллюстрировав материал интересной презентацией. Также с точки зрения «хаоса» были рассмотрены другие сферы жизни и системы, в том числе бизнес-процессы, структура КнАГУ и даже человеческое тело. «Хаос предшествует структуризации» – таков был тезис лекции.

Интерактивная игра с аудиторией стала логическим продолжением теоретического блока и дала возможность юным «структуризаторам» хаоса проявить себя. Задача игры состояла в «представлении» принципов управления инновационными процессами и проектами и привлечении абитуриентов в университет.

Участники должны были вообразить, что планета Земля на грани вымирания, но учеными обнаружена планета, пригодная для жизни и населенная роботами. Земляне должны передать жизнь на эту планету, замаскировав бумажный кубик под другой объект, чтобы алгоритмы искусственного интеллекта не смогли это распознать.

Лидеры семи команд получили кейсы с артефактами – обычными одноразовыми стаканчиками и вилками – и соревновались на время. Участникам квеста необходимо было собрать кейсы-артефакты и транспортировать их в инопланетный мир, где настоящие роботы вели тщательный отбор содержимого изделий на предмет наличия жизни.

Изначально победителем должна была стать команда, передавшая в инопланетный мир большее количество кубиков, но были некоторые особенности. В каждую команду был внедрен «секретный агент», который, не выдавая себя, должен был замедлить процесс создания кубиков всеми силами. Исходя из этого, победителя квеста как такового нет.

В финале игры-квеста были приведены ошибки игроков в работе, а также объяснены альтернативные пути решения. Все участники мероприятия получили не только «теоретические знания» по упорядочиванию хаоса, но и практические навыки по созданию новых продуктов из отдельных хаотичных элементов.

Напомним, в 2016 г. в университете был запущен проект «Открытый университет U-OPEN», целью которого является популяризация достижений современной науки, в том числе через публичные научно-популярные лекции.