Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

29 мар, Пятница
неделя по знаменателю


В КнАГУ обсудили перспективы практико-ориентированных форм подготовки специалистов


В Комсомольском-на-Амуре государственном университете прошло мероприятие в формате круглого стола «Практико-ориентированные формы подготовки специалистов» (трек «Образование» Общероссийского конгресса инженеров). Модератором выступил ректор университета Э. А. Дмитриев, который подготовил доклад на тему «Опыт и перспективы развития практико-ориентированного обучения в Комсомольском-на-Амуре государственном университете».

В своём докладе Эдуард Анатольевич обратил большое внимание на специфику развития инженерного образования на Дальнем Востоке в современных условиях; отметил, что очень важно, чтобы оно было ориентировано на практическое освоение знаний и навыков, чтобы было разработано «практико-ориентированное обучение – обучение на примере решения реальных производственных задач, конструкторских задач и т. д.».

«Я немножко расскажу про опыт. Изначально университет создал на предприятиях города базовые кафедры, где студенты проходили обучение. На базе предприятий проводилась часть практических и лабораторных работ. Наиболее успешный опыт – это опыт в компании “Сухой”. Для обучающихся цех стал площадкой для получения образования.

Определённая трансформация произошла. Мы понимаем, что готовить студентов на базовой кафедре – всего лишь подготовка их по сегодняшним технологиям. Мы должны быть на шаг впереди, мы должны обучать тому, чего ещё нет на производстве, но студенты должны участвовать и предлагать новые технологии», – поделился ректор КнАГУ.

Следующим шагом, по мнению Э. А. Дмитриева, будет создание на базе вуза «передовых центров». Один из центров открыт год назад – это Центр промышленной робототехники, ещё есть Технопарк и Инжиниринговый центр. Планируется переход на практико-ориентированное обучение (проектное обучение, которое исключает проведение лабораторных работ и при котором студенты решают производственные задачи).

В ходе работы круглого стола участники и эксперты обсудили:

  • роль инженерного образования в формировании инновационного потенциала и развитии научного, промышленного, экономического потенциалов;
  • технологии, условия осуществления инженерной подготовки в рамках уровневой системы профессионального образования;
  • актуальные направления модернизации образования в области инженерного дела, технологии и технических наук;
  • формы взаимодействия образовательных учреждений и промышленного сектора экономики;
  • повышение квалификации инженерных кадров – стимулы модернизации производств;
  • преемственность программ среднего и высшего профессионального образования.

Спикерами выступили ведущие специалисты, методисты в области подготовки кадров, а также руководители учебно-научных центров учреждений Хабаровского края.

 

Корреспонденты СтудМИЦ Арина Шуфтайкина (ЭТФ), Елизавета Карась (ФЭХТ)

18.06.2019