Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

29 мар, Пятница
неделя по знаменателю


В КнАГТУ обсудили возможные пути повышения качества образования


11 декабря 2015 года в КнАГТУ состоялся круглый стол на тему: «Пути повышения качества образования». В заседании круглого стола приняли участие активисты студенческого самоуправления – представители от факультетов и институтов КнАГТУ.

Открыли работу круглого стола члены студенческого Комитета по содействию повышению качества образования в КнАГТУ Евгений Лопатько и Владимир Григорьев. Было отмечено, что участие студентов в вопросах повышения качества образования является важным направлением деятельности студенческого сообщества, и в КнАГТУ эта деятельность осуществляется при информационной и методической поддержке отдела менеджмента качества. Среди целей работы круглого стола модераторы обозначили привлечение внимания студенчества КнАГТУ к вопросам повышения качества образования и определение путей повышения качества образования путем разбора одной из существующих проблем – проблемы неосознанного выбора абитуриентами будущей профессии.

Председатель Комитета по содействию повышению качества образования в КнАГТУ Елизавета Сыровацкая рассказала собравшимся об опыте взаимодействия студенческой аудитории с абитуриентами в Уральском федеральном университете имени первого президента РФ Б.Н. Ельцина, на базе которого проходил II Всероссийский форум по качеству образования, в котором приняла участие студентка КнАГТУ Валерия Веселова.

Член Комитета Евгений Лопатько проинформировал собравшихся о федеральном проекте «Взгляд в будущее», который в пилотном варианте был запущен в нескольких регионах России, в том числе и в Санкт-Петербурге. Основной идеей проекта является помощь студентов-наставников в проектировании жизненных и профессиональных маршрутов школьников.

В ходе практической части работы круглого стола среди причин, лежащих в основе проблемы неосознанного выбора абитуриентами будущей профессии, участники обозначили слабую профориентационную работу со школьниками, низкую информированность о практической составляющей той или иной профессии, низкую мотивацию абитуриентов к выбору специальности/направления подготовки, а также влияние окружения абитуриента на его профессиональный выбор. Среди мер, предложенных для предупреждения развития проблемы неосознанного выбора абитуриентами будущей профессии, были предложены: развитие направления взаимодействия с работодателями (организация экскурсий на предприятия, введение практической составляющей в профориентационную работу школьников и др.), взаимодействие школьников со студенческой аудиторией по вопросам профессионального самоопределения, более качественную подготовку к сдаче ЕГЭ для поступления в вуз.

Предложения от активистов студенческого самоуправления КнАГТУ по решению проблемы неосознанного выбора абитуриентами будущей профессии, сформированные в ходе работы круглого стола, студенческий комитет по содействию повышению качества образования в КнАГТУ передал в отдел профориентации и набора студентов.

Н.М. Гранина

15.12.2015